Форум ССО НГУ "Мицар"
22 Сентябрь 2024, 03:00:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 5. ДОТУ  (Прочитано 42293 раз)
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #15 : 06 Март 2010, 23:33:36 »

Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #16 : 06 Март 2010, 23:58:02 »

Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #17 : 07 Март 2010, 00:11:54 »

Интересно поразмышлять на тему вектора целей относительно развития страны.

Что сделать самой важной целью? Среднедушевой доход? ВВП? А как быть с дифференциацией доходов? А может самая важная цель - это нравственность, из которой проистекает трудолюбие, профессиональное самоопределение, и, соответственно, высокая производительность труда? Какое место должна занимать экологичность? Каково место и характер образования?

В общем, если над всем этим подумать, то для разработки вектора целей государства капиталистический строй показывает свою полную несостоятельность - потому что развитие таких экономических кризисов, как кризис 2008 года, перестаёт зависеть от государственного управления, а целиком и полностью зависит от жадности участников экономической жизни. Хотим настроить нафиг офисных центров и торговых центров - будем строить обгоняя друг друга, и надеяться, что не войдём в состав 50% тех, чьи объекты окажутся ненужными. Но с точки зрения государства, 50% ненужных объектов - это прямая утрата ресурсов общества. Какая тут нахрен капиталистическая эффективность?

Что же блин делать с этим вектором целей?
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #18 : 07 Март 2010, 00:15:38 »



А это моя любимая Полная Функция Управления. Настолько любимая, что как бы не дойти до того, чтобы поздравлять её с 8-м марта Улыбка
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #19 : 07 Март 2010, 00:21:41 »

Пример полной функции управления в чьей-то голове:

Что должен отслеживать человек для реализации ПФУ



Конечно, практически нет таких людей, который формализовали бы свою жизнь по ПФУ, но каждая из функций так или иначе - осознанно или неосознанно - человеком выполняется. Что касается, например, управления полётом самолёта, так там ПФУ в той или иной форме формализована. Общество - это намного более сложный и ответственный объект, чем самолёт, поэтому ПФУ должна существовать в полной мере.

Можно сказать, что неосознанно в человеческом обществе тоже реализуется ПФУ, однако можно также заметить, что постоянным ударам подвергается самый главный пункт "РАЗЛИЧЕНИЕ-МЕТОДОЛОГИЯ". Различение теряется от алкоголя, страхов, неуверенности, вожделений, беспрерывной наполненности пространства звучными "передачами" - телевидение, радио, интернет. Вот, например, советский народ потерял различение от вожделения джинсов и жувачки.
« Последнее редактирование: 07 Март 2010, 00:26:02 от Раитин Е » Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #20 : 07 Март 2010, 00:33:41 »

Семь шагов реализации ПФУ:




В реализации ПФУ во всём человеческом обществе, включая и США, участвует всего один подцикл этих семи шагов, начинающийся с 5-го шага - "Организация управляющей структуры". Причём ей подставляется иллюзорная целевая функция управления, которая обязательно со временем приводит к промежуточным ПШИКам (капиталистические кризисы), и, возможно, приведёт к конечному ПШИКу - разрушению всей системы. Все остальные шаги ПФУ реализуются закулисным способом носителями концептуальной власти.

4-й пункт - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ (КОНЦЕПЦИИ) - возможен всего в двух вариантах: 1) Дарвиновская борьба за выживание (думай и богатей, получай образование чтобы выжить, строй карьеру, чтобы выжить и помочь выжить своим детям -  если не подумал и не разбогател - сам виноват); 2) Освоение человеком генетически обусловленного потенциала в русле Божьего Промысла.
« Последнее редактирование: 07 Март 2010, 00:38:21 от Раитин Е » Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #21 : 07 Март 2010, 12:55:19 »



Можно рассмотреть пункт 1 - Выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении.
На мой взгляд, большую потребность в управлении в обществе испытывает фактор нравственности. Нас убеждают, что всё решится стихийно, по законам эволюции общества. Но скрывают, что законы эволюции общества используются иерархически более высокой структурой, как инструмент. Например, известно, куда поведёт закон эволюции общества при вбрасывании той или иной информации в общество - и эта информация вбрасывается.

Возьмём тот же пресловутый сериал "Школа". Кажется, что это случайное проявление творчества режиссёра Гай-Германики (сомнительное искусство - но это второй вопрос) - то есть результат эволюции самих режиссёрских идей и потребностей общества. Но режиссёр проговорилась в интервью (по неведению того, как её используют). Её спросили - "Ранее Вы решили не обращаться более к подростковой теме, но почему вновь обратились?" Она ответила что-то вроде того: "Да, но меня попросили". Кто и почему попросил Непонимающий

Итак, может ли общество иметь мнение о том, каким образом такой фактор среды, как безнравственность, должен иметь потребность в управлении? Каков вектор целей в этой сфере? Какие мероприятия проводятся? Даже если и есть заявления о нравственности, я вижу только обратные мероприятия.
« Последнее редактирование: 07 Март 2010, 13:08:14 от Раитин Е » Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #22 : 07 Март 2010, 13:13:29 »



В применении к воспитанию ребёнка. Допустим в вектор целей воспитания входит цель "Чтобы не было проблем". Вопрос - КАК СДЕЛАТЬ? Люди, не имеющие способности к различению (кстати говоря, теряющие её благодаря соответствующему управлению обществом) достигают этой цели "тупо" - они просто устраняют проблемы в жизни ребёнка. Результат - неспособное к человеческой жизни растение. Перед ребёнком нужно ставить проблемы, а не устранять. Результат - человек, умеющий решать проблемы - то есть правильно воспитанный человек.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #23 : 07 Март 2010, 13:23:50 »



Немножко запутанный слайд. Скажу своё резюме к нему. Говорится о том, что вектор текущего состояния включает не только контрольные параметры, но и информационно-связанные параметры.

НАПРИМЕР, контрольным параметром может быть количество телепередач о нравственности, а информационно-связанным - количество подростков, употребляющих алкоголь (утрированно), или читающих книги.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #24 : 07 Март 2010, 13:26:03 »

Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #25 : 07 Март 2010, 13:27:31 »

Пример структурного способа управления - структура полка

Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #26 : 07 Март 2010, 13:33:13 »



Примитивный пример из лекций времён высокой инфляции о безструктурном способе управления. Предположим, у нас на складе залежалась мука. Выходим с товарищем на остановку, и громко разговариваем о том, что через неделю мука подорожает в два раза, ну и придумываем аргументы. Слух пошёл, мука разобрана.

Мне кажется, блестящий пример безструктурного управления - это выборы Ельцина 1996 года. Общество проявило себя просто как идиот. Все были против него, но достаточно было создать пугало Зюганова, и больше не дать альтернатив, как результат решён.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #27 : 07 Март 2010, 13:37:13 »



В левом верхнем углу - безструктурное управление путём вбрасывания в человеческое общество учений, религий (марксизм, христианство) - то есть соответствующее обусловливание поведения человечества.

На втором "шарике" - безструктурное управление со стороны биосферы, мироздания, техносферы, человечества и т.п.


Управляемыми и контролируемыми параметрами являются вероятностные и статистические характеристики массовых явлений в среде.

Кстати, в теме "Демократия" и "Счастье" поднимался вопрос об ощущении людьми счастья (это было ещё до того, как я послушал эти лекции). Авторы учебников по экономике недоумевают, почему при успешном экономическом развитии уровень счастья снижается. Ну чем не один из информационно-связанных параметров в векторе текущего состояния (см. выше).
« Последнее редактирование: 07 Март 2010, 13:43:36 от Раитин Е » Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #28 : 07 Март 2010, 13:44:30 »

Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #29 : 07 Март 2010, 13:47:29 »

                                         

Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!